ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Гараж Кисы
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=160854
Страница 19 из 288

Автор:  kisa [ 29.01.2014 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

usafa
На Петровке на барахолке (между книжным рынком и ж.д. ст. Зенит по выходным) есть пару точек, где распродают военное имущество разных стран. Надо обратить внимание.

Shaltai
Даже если хромированная деталь выглядит очень ржавой (хоть бы обода и руль на Трофейном - до и после), не обязательно там нарушено покрытие. Дело в том, что хром твёрдый, но пористый. Туда попадает вода и воздух сквозь поры, сталь ржавеет. Т.к. продукты коррозии занимают больший объём, чем сама сталь, эта ржавчина через поры лезет наружу. Вид в итоге получается страшный.

Если покрытие при этом не нарушено, его вполне можно восстановить. Моем деталь в средстве для мытья посуды, растворяем пакетик 25 г лимонной кислоты литра на 2 воды, и погружаем туда деталь на сутки-двое. Иногда можно помешивать, вынимать деталь и обтирать её тряпочкой. Потом полезно полирнуть пастой ГОИ.

Если в покрытии есть отслоившиеся дыры - понятно, ничего не получится. Только понятно это становится после обработки. Бывает, деталь выглядит безнадёжно - очень много аж спёкшейся ржавчины по всей поверхности, а после обработки - лучше новой. Я любые, даже безнадёжные детали обрабатываю лимонной кислотой, и только потом отбраковываю.

Других кислот не пробовал - ни к чему. Они дороже, не продаются в соседнем гастрономе, и если лимонная не помогла - другие не спасут.

Крупные детали обматываю тряпками, пропитываю раствором (иногда добавляя), сверху заматываю полиэтиленом. Для ободов выкапываю ямку на даче, застилаю полиэтиленом, ставлю обод в ямку и проворачиваю иногда. Раз выкопал круглую яму, точнее кольцевую - тоже норм.

UPD Оцинкованые детали так очищаются ДО ГОЛОЙ СТАЛИ, причём довольно быстро.

Вложение:
P1010271.JPG
P1010271.JPG [ 87 КБ | Просмотров: 11302 ]


UPD UPD Добавил подробности здесь: viewtopic.php?f=31&t=185604&p=1316501#p1316513

Автор:  usafa [ 29.01.2014 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

ок , в воскресеньку буду на петровке , еси шо свисну ...тока я тама тока одну точку видел (

Автор:  Shaltai [ 29.01.2014 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

kisa писал(а):
usafa
На Петровке на барахолке (между книжным рынком и ж.д. ст. Зенит по выходным) есть пару точек, где распродают военное имущество разных стран. Надо обратить внимание.

Shaltai
Даже если хромированная деталь выглядит очень ржавой (хоть бы обода и руль на Трофейном - до и после), не обязательно там нарушено покрытие. Дело в том, что хром твёрдый, но пористый. Туда попадает вода и воздух сквозь поры, сталь ржавеет. Т.к. продукты коррозии занимают больший объём, чем сама сталь, эта ржавчина через поры лезет наружу. Вид в итоге получается страшный.

Если покрытие при этом не нарушено, его вполне можно восстановить. Моем деталь в средстве для мытья посуды, растворяем пакетик 25 г лимонной кислоты литра на 2 воды, и погружаем туда деталь на сутки-двое. Иногда можно помешивать, вынимать деталь и обтирать её тряпочкой. Потом полезно полирнуть пастой ГОИ.

Если в покрытии есть отслоившиеся дыры - понятно, ничего не получится. Только понятно это становится после обработки. Бывает, деталь выглядит безнадёжно - очень много аж спёкшейся ржавчины по всей поверхности, а после обработки - лучше новой. Я любые, даже безнадёжные детали обрабатываю лимонной кислотой, и только потом отбраковываю.

Других кислот не пробовал - ни к чему. Они дороже, не продаются в соседнем гастрономе, и если лимонная не помогла - другие не спасут.

Крупные детали обматываю тряпками, пропитываю раствором (иногда добавляя), сверху заматываю полиэтиленом. Для ободов выкапываю ямку на даче, застилаю полиэтиленом, ставлю обод в ямку и проворачиваю иногда. Раз выкопал круглую яму, точнее кольцевую - тоже норм.

UPD Оцинкованые детали так очищаются ДО ГОЛОЙ СТАЛИ, причём довольно быстро.

Спасибо, познавательно. Но у меня к сожалению хром в дырках :(

Автор:  kisa [ 31.01.2014 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

В "Библиотеку" (в первом посте этой темы) добавил книгу "Ремонт велосипедов", Панин В.Ф., 1989, DJWU

В предисловии улыбает каждая фраза, сама книга - по делу.

XTRыч, спасибо за наводку :smile: ...наводку... на водку... хм! :D

Автор:  kisa [ 02.02.2014 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

В библиотеку в первом посту темы добавил "THE PATEREK MANUAL For Bicycle Framebuilders" - толстый учебник-справочник. Спасибо коллеге njamnjam.

Автор:  kisa [ 04.02.2014 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

Повозился с мелочами на ностальгический складной "Минск" для друга. Эмблему мы смогли добыть позднего образца - некрашеную, просто штампованую алюминьку. Решил разрисовать под начало 1980-х. Сначала лаками для ногтей:

Вложение:
P1010248.JPG
P1010248.JPG [ 82.88 КБ | Просмотров: 11387 ]


Потом места, где лака быть не должно, отмыл растворителем. После этого покрыл их лаком на шеллаке. Эти материалы позволяют легко исправлять ошибки - лак для ногтей растворителем 647, гуммилак - спиртом. Причём спирт уже не трогает нитролак.

Вложение:
P1010254.JPG
P1010254.JPG [ 98.43 КБ | Просмотров: 11387 ]


В раме нарезал резьбу М3, и эмблему прикрутил латунными винтами на клею БФ-6 (медицинский из аптеки). Чтобы это было похоже на заклёпки, головки винтов опилил и отшлифовал. Напильником и наждачкой работал через маску - кусок жести с отверстием по диаметру головки винта - так сберёг покрытие шильдика.

Вложение:
P1010255.JPG
P1010255.JPG [ 110.53 КБ | Просмотров: 11387 ]


Вложение:
P1010256.JPG
P1010256.JPG [ 142.26 КБ | Просмотров: 11387 ]



В складном узле решил отказаться от хитрого минского болта с ручкой - их сложно найти не сломаные и непокоцаные - в пользу нержавеющего болта. Для этого пришлось перерезать резьбу с мелким шагом на обычную М10.

Вложение:
P1010257.JPG
P1010257.JPG [ 145.41 КБ | Просмотров: 11387 ]


Вложение:
P1010258.JPG
P1010258.JPG [ 135.85 КБ | Просмотров: 11387 ]

Автор:  kisa [ 04.02.2014 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

На правую сторону сделал натяжитель цепи. Дело в том, что если я затягиваю гайку, чтобы цепь не ползла, не каждый её потом может открутить. К тому же "жуются" дропы. Поэтому- натяжитель. Слева он не очень нужен, поэтому только со стороны цепи.
Долго выбирал конструкцию под косые дропы, додумался до этой. Раму пришлось слегка доработать - припаять ушко. Материал натяжителей - нержавеющие болты М5 и широкие шайбы М10, пайка серебром на пропане с воздухом. На картинках два натяжителя - это на два разных вела. Контргайка будет :). Пару фоток нечёткие - лень переснимать, итак всё понятно :D

Вложение:
P1010259.JPG
P1010259.JPG [ 98.2 КБ | Просмотров: 11385 ]


Вложение:
P1010261.JPG
P1010261.JPG [ 31.81 КБ | Просмотров: 11385 ]


Вложение:
P1010262.JPG
P1010262.JPG [ 87.7 КБ | Просмотров: 11385 ]


Вложение:
P1010263.JPG
P1010263.JPG [ 68.46 КБ | Просмотров: 11385 ]


Вложение:
P1010265.JPG
P1010265.JPG [ 42.46 КБ | Просмотров: 11385 ]


Вложение:
P1010266.JPG
P1010266.JPG [ 50.85 КБ | Просмотров: 11385 ]


Более поздняя фотка - после сезона download/file.php?id=303499&mode=view/DSCI0203.JPG Натяжитель зарекомендовал себя хорошо. Т.е. никак не обращал на себя внимания, цепь держит.

Автор:  Бегущая Черепаха [ 04.02.2014 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

Все шедевральноаккуратно :yes: і афігенний колір в нього!

Автор:  kisa [ 04.02.2014 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

Да, на цвет этот все дро.. любуются :D Ещё два вела в работе под такой цвет, причём один из них я сам решил тоже так красить.
Вчера был у будущего хозяина - говорит, снилось, как он на нём уже ездит :D

Щас ему ссылку кину - может, быстрее даст денег на шины и тормоза :D

Автор:  kisa [ 04.02.2014 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

Вот тут немного лучше видно. Да, такое можно делать электросваркой, причём хоть на СЗ (если не жалко) - даже на нём дропы из обычной углеродистой стали.

Вложение:
P1010268.JPG
P1010268.JPG [ 69.83 КБ | Просмотров: 11375 ]

Автор:  pitbrit [ 04.02.2014 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

kisa
За натяжитель,зря паял к раме ухо,взял бы железячку - типа широкой 2см буквы П,проделал в спинке отверстие под болт и все,она заходит на дроп разрезом и регулируется гайкой, легко снимать колесо если надо,а с твоей надо гайку откручивать до упора. Насчет чистки хрома,делаю дегризером ,зубной щеткой и стальной ватой,за час ржавый вел становится как новый,все хромированные детали и римы.

Автор:  kisa [ 04.02.2014 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

pitbrit
Знаю я эту систему с П-образной железякой - не пропёрло, колхозом прёт. Так аккуратнее и незаметнее. Не каждый день то колесо снимать.

Шо-то ты редко заходишь в форум..

Автор:  Бегущая Черепаха [ 04.02.2014 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

kisa писал(а):
pitbrit
Шо-то ты редко заходишь в форум..

:yes:

Автор:  Subsonar [ 04.02.2014 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

Блин... Читаю и перечитываю. Это же клондайк знаний))) Респект. Велосипеды красавцы. Все, как один)))) Отдельное спасибо за литературу!!!

Автор:  kisa [ 04.02.2014 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гараж Кисы

Subsonar
Пользуйтесь! :D

Страница 19 из 288 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/